Слинг в нынешнем его виде возник совсем недавно, но его прототипы можно найти в культуре практически всех народов.
Ношение детенышей на теле матери является одним из атрибутов живой природы. Например, детеныши обезьян цепляются своими маленькими лапками за шерсть матери в районе живота (вблизи молочных желез) и перемещаются таким образом втечение первых 3-6 месяцев, затем они перебираются на спину (особенно во время длительных путешествий). Находясь рядом со своей матерью, детеныш чувствует себя спокойно и уверенно, это помогает ему обучаться тому, как добывать пищу, как вести себя в разных ситуациях и т.д.
Рассматривая человека, как биологический вид, вопрос «носить или не носить ребенка» не стоит вообще. В отличие от кроликов, чье молоко является очень концентрированным и позволяет кормить детенышей всего 1-2 раза в сутки по 2-4 минуты за одно кормление, приматы относятся к той группе млекопитающих, для которых характерно низкое содержание белка в молоке. Поэтому для выживания им нужно кормить своих детенышей часто и долго, а следовательно, - носить всегда и везде, чтобы покормить «вовремя».
Независимо от того, произошел человек от обезьяны или был создан Творцом, ребенок человека - самое беспомощное и беззащитное существо во всей живой природе. Он не может самостоятельно добраться до материнской груди, до источника своей жизни. Даже голову он начинает уверенно держать только после 2 месяцев! Поэтому основная роль заботы о новорожденных всегда лежала на маме, а точнее на маминых руках (у других приматов детеныши сами держатся за мать). Используя свои знания, опыт и инстинкты, наши предки делали из шкур животных первые переноски для детей.
Племена, которые даже в современном мире находятся на первобытном уровне развития, практикуют ношение детей на себе, обматываясь тканевыми лоскутами. Для них ношение ребенка на себе также важно, так же «правильно», как и вынашивать его внутри себя. Придет время и он сам уйдет от матери, но пока он беспомощен, мать должна дать ему поддержку.
Не прекращали носить на себе детей и в восточных странах. Там и сейчас мама с привязанным к ней ребенком – часть городского пейзажа.
Что же касается западной части нашей планеты, то с развитием общества, с появлением «безопасных» домов, куда не мог проникнуть дикий зверь, где можно было поддерживать температуру и поселить кроме матери еще и ее помощницу, перевязи становились ненужными. Ведь мамины «помощницы»: кормилицы, няньки, гувернантки - просто заменяли ребенку мать. Их работа и состояла в том, чтобы носить дорогое дитятко.
Перевязи постепенно становятся атрибутом бедности и кочевого образа жизни. Художники, отображавшие быт обычных людей, хорошо показывают перевязи на своих полотнах. Например, Джотто ди Бондоне «Бегство в Египет», Пеллегрино Тибальди «Женщина с ребенком» и другие.
В 1840 году появляется первая коляска. Она была сделана специально для королевы Великобритании, Виктории, которая захотела лично гулять со своими детьми. Возить ребенка в коляске, а не «таскать» его на себе, становится модно, престижно.
С развитием микробиологии появляются новые «методы» ухода за ребенком. Наиболее известный – «ребенок должен жить в стерильных условиях», главным источником «микробов» становится мама. В больницах мамы и малыши находятся раздельно, в домах стерилизуется абсолютно все, даже сам малыш (купание в марганцовке), мамину грудь заставляют мыть до и после каждого кормления, которое тоже было расписано по часам.
Психологи в этот период утверждают, что ребенок ничего не чувствует, не понимает, мир для него – это некая странная реальность, где все гудит и светится, кроме неясных пятен тени и света, он не видит ничего. Следовательно, младенцы описывались и рассматривались иногда как восхитительные, но беспомощные, субчеловеческие, глупые и бесчувственные существа, и отношение к ним было соответствующим.
Наука двадцатого столетия полагала, что крики младенцев – это всего лишь “случайные” звуки, их улыбки – только “артефакты”, а их выражения боли – просто рефлексы. Дезинформация о новорожденных делала материнство трудным, а взгляд на младенцев грудного возраста – примитивным: от мамы нужен только механический уход – чтобы был чист и сыт. А кричат дети, потому что «легкие разрабатывают».
Начиная с середины прошлого века, стали появляться исследования, которые доказали, что крохотные дети много чего и видят, и слышат, а главное они умеют чувствовать! И для нормального развития им необходим тесный контакт с родителями. Тесная связь матери и ребенка установленная в младенчестве, оставляет след на всю жизнь. Именно она дает малышу уверенность в любви матери, а для мамы она помогает «читать» желания ребенка и откликаться на них. Это формирует прочный фундамент их взаимоотношений в будущем.
Руководствуясь этими идеями, в разных странах некоторые родители стали возвращаться к опыту ношения детей на себе, к опыту предков. Так, например, в Германии мама двоих близнецов Эрика Хоффман в один прекрасный день решилась привязать к себе малышей, и результат превзошел все ожидания: она не только стала успевать все по дому, но и организовала свое слингопроизводство. В 1981 году на американском континенте Райнер Гарнер (Rayner Garner), после книги Жан Ледлофф проникся идеей о важной роли тесного контакта ребенка и матери, но они с женой никак не могли подобрать удобную переноску для своего ребенка. Слинг с двумя кольцами, который он сделал, оказался настолько удобным, что очень быстро стал популярным среди американцев, и был признан достоянием нации. Большую роль в популяризации слингов сыграли Мария Биос, Марта и Ульям Серз. Эти люди своими исследованиями доказали пользу ношения детей.
Постепенно и в наш обиход входит слово «слинг», которое в переводе с английского означает «перевязь», «повязка», «вешать что-то через плечо».
http://sling.crimea.ua